|

Транспортная неразбериха

Вопросы, связанные с автомобильным транспортом, регулируются Законом от 6 сентября 2001 года, Dz.U. 125, пункт 1371 с поправками.

Путаница вокруг транспорта

Положения Закона не применяются к автомобильным перевозкам на легковых автомобилях:

— с максимально допустимой полной массой не более 3,5 т,

— предназначенные для перевозки не более 9 человек, включая водителя

Закон обычно применяется к предпринимателям, поэтому можно сделать вывод, что он не распространяется на фермеров. Однако в ходе внесения поправок в Закон в октябре 2005 года в статье 42 слово предприниматель было заменено на субъект, что является более широким понятием и дало основание дорожной инспекции трактовать, что Закон частично распространяется и на фермеров. В настоящее время статья 42 гласит:

? Субъекты, осуществляющие автомобильные перевозки на территории Республики Польша, обязаны вносить плату за проезд транспортного средства по государственным дорогам?

Закон предусматривает, что водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию уполномоченного контрольного органа доказательство оплаты сбора за пользование этими дорогами.

Более того, закон налагает ряд обязательств на предпринимателей, поэтому можно трактовать, что в этой части он не распространяется на фермеров. В свете положений вышеупомянутого закона водитель транспортного средства также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного органа инспекции записи прибора, автоматически регистрирующего скорость движения, время движения и время остановок, обязательных перерывов и отдыха, а также справку, подтверждающую, что водитель принят на работу и соответствует всем требованиям, указанным в законе. Водитель, осуществляющий автомобильные перевозки, проходит медицинское и психологическое освидетельствование для установления наличия или отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для выполнения работы в качестве водителя. Указанные требования применяются как к предпринимателю, лично осуществляющему автомобильные перевозки, так и к лицам, осуществляющим перевозки от имени такого предпринимателя.

Водитель должен предъявить по требованию уполномоченного инспекционного органа регистрационные листы за текущую неделю и, в любом случае, за последний день предыдущей недели, в течение которой он управлял транспортным средством. Если водитель не управлял автомобилем в указанные дни, работодатель выдает справку, в которой, в частности, указываются данные водителя, период, к которому она относится, и причина отсутствия учетных листов.

В случае нарушения обязательств или условий, вытекающих из положений настоящего закона, правил о рабочем времени водителей и соответствующих постановлений Сообщества, лицо, осуществляющее автомобильные перевозки, подвергается денежному штрафу.

В этом случае Профсоюз обратился в Министерство транспорта с просьбой дать толкование. В своем ответе Департамент дорог и автомобильного транспорта изложил позицию, представленную Ассоциацией в данном деле, что питомники являются фермерами и не осуществляют несельскохозяйственную деятельность, и поэтому не являются предприятиями, к которым применяются положения Закона о дорожном транспорте (текст ответа прилагается).

Инспекция дорожного транспорта занимает другую позицию по этому вопросу, что привело к недавним случаям, когда органы инспекции признали нарушения определенных положений Закона о дорожном транспорте со стороны питомников

и наложение на них, в результате этого признания, штрафов. Что касается платы за пользование национальными дорогами, органы Инспекции считают, что в связи с тем, что положение, предусматривающее обязанность вносить плату за пользование дорогами, относится к организациям, осуществляющим автомобильные перевозки, а не к предпринимателям, осуществляющим автомобильные перевозки, следовательно, обязанность вносить плату за пользование национальными дорогами касается любой организации, осуществляющей автомобильные перевозки, а значит, и организаций, не являющихся предпринимателями, т.е. садоводов. Штрафы, налагаемые за неуплату дорожных сборов, очень высоки и составляют несколько тысяч злотых. По другим вопросам органы Инспекции занимают разные позиции, и обычно проводятся дополнительные расследования, в частности, для выяснения того, являются ли питомники фермерами и не ведут ли они хозяйственную деятельность как предприниматели, и осуществляются ли перевозки для собственных нужд фермера. Обычно это является основанием для прекращения производства по делу и не наложения штрафа.

Прилагаемое письмо Министерства транспорта может быть представлено инспектору дорожного транспорта во время инспекции, но нет гарантии, что инспектор полностью согласится с содержанием письма.

Если мнение инспектора иное, вы можете обратиться к провинциальному инспектору дорожного транспорта, а затем к главному инспектору дорожного транспорта. В случае неблагоприятного решения можно подать жалобу в Административный суд. Однако использование в законе слова «субъект» в части, касающейся платы за проезд, ставит нас в затруднительное положение и не дает нам оснований полагать, что решение Административного суда будет благоприятным для нас.

В отдельных случаях адвокат г-жа Малгожата Чойновска может помочь вам в таких вопросах.

Похожие записи